ЗАЧЕМ ВСЕ ЖЕ НУЖНО УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ?

Я заметила, как часто школьники в последнее время  задают родителям вопрос: “Зачем нужно учить математику?”. С развитием компьютеров и электронных гаджетов, казалось бы, любую задачку можно решить за доли минуты, а современные шпаргалки могут обвести вокруг пальца любого учителя. Какой  ответ дать детям на такой сложный вопрос? Постараюсь осветить эту тему.

«Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так говорят. А вот и нет! Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, которого в особой любви к математике не заподозришь  (химик и физик, астроном, философ, поэт, создатель первого в России учебника грамматики, основатель Московского государственного университета  и др.), написал:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Мне кажется, это очень точная и емкая цитата, но попробуем разобраться подробнее.

Математика учит мыслить логически, осознанно и ясно.

Не придется вспоминать правило, про  которое непонятно, к чему оно и о чем, про которое ничего не помнишь,  кроме того, что оно написано в середине страницы. Математику не нужно зубрить, каждое правило и теорема вытекают из предыдущих и складываются в единую систему. Если однажды понять этот принцип — зубрить ничего не придется, ответ можно будет получить с помощью логических рассуждений.

Математика учит подходить к информации системно, структурировать материал.

Это общий подход к изучению любого предмета, будь то русский язык, химия или география: тезисно выделить главные мысли, составить «скелет» темы и логические цепочки, связывающие между собой её отдельные положения.

Математика учит человека терпению и последовательности.

Это одна из немногих наук, которую нельзя начинать изучать, например, с  9 класса, когда ученик осознал значимость этого предмета, но «критическая масса» ошибок и пробелов почти достигла своего апогея. Придется начать с самого начала, терпеливо, тщательно исправляя все свои пробелы.

Математика учит правильно подходить к планированию.

Очень важно в жизни просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, видеть последствия принимаемых решений.

Математика развивает абстрактное мышление, учит обобщать и видеть закономерности.

Совсем недавно мама одной из учениц привела пример о том, что историк, первой профессией которого являлась физика (тоже естественная дисциплина), сделал интересные выводы по давно известным историческим фактам. По-моему,  этому способствовала его хорошо развитая логика, умение видеть закономерности там, где они были не видны другим. Мне математика позволила достаточно быстро разобраться в современных технологиях, создать свой сайт и проводить занятия онлайн, по Skype.

Наконец, последнее по списку, но отнюдь, не по значению.

Математика может пригодиться в выбранной профессии.

Вопрос, зачем нужна математика, не задают те люди, которые выбрали своей профессией программирование, конструирование, строительство, авиастроение, экономику и финансы, да и многие другие. Ответ на этот вопрос понятен: чтобы составлять сложнейшие алгоритмы программ, проводить расчеты на прочность, конструировать сложные механизмы, заниматься анализом и прогнозированием экономических ситуаций в стране и за рубежом и т.д.

 

Изучение математики не всем дается легко: иногда из-за того, что ученик пытается старательно вызубрить правила, не понимая смысла, иногда из-за того, что упущен какой-то важный момент в, казалось, уже изученном материале. Важно помнить, что все это исправимо при правильном подходе и упорной, кропотливой работе. Ведь школьные годы — это самое благодатное время для закладывания основ той структуры, из которой по кирпичикам будет складываться логическое мышление, базироваться дальнейшее образование. Не пропустите этот момент!

Небольшое отступление и интересный факт.

зачем учить математику Побывав в Барселоне,  я познакомилась с творчеством испанского архитектора Антонио Гауди.

Его величайшее творение – Храм Святого Семейства, строительство которого было начато Гауди при  жизни, в 1882 году, и пока не завершено.

Храм в 2005 году вошел в список объектов  «Всемирное наследие ЮНЕСКО». Все в интерьере храма подчинено строгим геометрическим законам.

Гауди всегда был принципиальным противником прямых линий. При расчете центра тяжести части свода, опирающегося на колонну, он пришел к решению об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, то есть таких фигур, которые могут быть получены движением прямой линии, и которые затем пересекаются по прямой. К таким относятся коноид, гиперболоид, гиперболический параболоид и др. Кроме красоты, есть точный математический расчет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.