Невнимательность. Опыт репетитора математики

Мой сайт еще находится в стадии разработки,  я продолжаю наполнять его статьями и различными материалами для учащихся. На эту работу у меня не так много свободного времени, в связи с тем, что  приоритет отдается занятиям с моими учениками.

Если Вы хотите задать мне вопрос и получить развернутый ответ, пишите на мою почту repetitorklv@gmail.com, и при первой возможности я постараюсь выложить ответ на него на страницах сайта.

 

Итак, в ходе обсуждения мотивации к изучению математики ко мне поступил вопрос:

А какой у Вас опыт работы с невнимательными и рассеянными?
Расскажите, если не сложно, пожалуйста.

Невнимательность. Мнение репетитора по математике.

Опыт работы с невнимательностью у учеников у меня, как у репетитора по математике, конечно  есть. Первое, что хотелось бы отметить, я считаю, что у учеников к пятому классу (максимум к шестому)  не должно быть никакой “хронической” невнимательности, она должна быть ликвидирована. В этом я полностью согласна с Ольгой Узоровой, учителем, автором многочисленных публикаций.

Что же делать, если Вы считаете, что сложности с математикой у Вашего ребенка сложились все-таки из-за невнимательности? Отвечаю — бороться. Если ребенок не может справиться с этим самостоятельно, то помощь ему должен оказать  репетитор по математике.

Борьба с невнимательностью очень сложна, а для некоторых учеников, у которых также есть проблемы с памятью, она просто мучительна. Невозможно описать в точности все, что я применяю и в какой последовательности. Это зависит от конкретного ребенка и подбирается индивидуально.

Я могу образно сравнить этот процесс с прокладкой тоннеля в горной породе. Конечно, в этом случае трудно не столько физически, сколько умственно. В первую очередь, я анализирую ошибки ученика, нахожу повторяющиеся, определяю причину их возникновения.

Затем я предупреждаю возникновение ошибки словами “Остановись, подумай еще раз.” Потом я, конечно, постепенно прекращаю напоминать об этом, жду, когда ученик сам приостановится, перепроверит себя самостоятельно и мысленно скажет: “Я не ошибусь, я точно знаю, как это сделать.”

Причины, по которым бывают ошибки “по невнимательности”, достаточно разнообразны, опишу лишь некоторые из них.

Плохая отработка правил

Метод решения. В ходе занятий приходится многократно отрабатывать конкретное  правило,  лучше, если примеры для отработки будут максимально разнообразны.

Неправильное оформление

Иногда ученики просто неправильно списывают условие примера.

Метод решения.  Для таких учеников мной предлагается первоочередное правило: ”Списал условие — проверь его”.

Суета

Некоторые школьники очень торопятся решить пример и по невнимательности допускают досадные ошибки.

Метод решения. Мне, как репетитору по математике, приходится первое время регулировать темп их мыслей и записей до тех пор, пока не начнет срабатывать самоконтроль.

Арифметические и логические ошибки

Обращаю внимание, если ученик имеет проблемы с логикой, вычислениями, то все силы приходится направлять сначала на устранение этих недостатков.

Еще раз отмечу, что применяемые мною методики могут варьироваться от ученика ученику, сочетаться между собой, а также рождаться новые под конкретного обучаемого.

Отдельно за рамки этой статьи я вынесу особые, редкие случаи, когда рассеянность вызвана медицинскими причинами, работают с этим, прежде всего, врачи. Но и у меня есть опыт работы с “улетающими” учениками. Об этом я постараюсь написать в следующей статье. Всего доброго! Удачи в поисках знаний!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.