ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗА И ПРОТИВ

Дебаты по поводу дистанционного обучения не стихают, а становятся все активнее. Реалии времени говорят о том, что от «дистанционки» нам никуда не деться. Если раньше я проводила занятия по Скайпу только по причине действительно огромных расстояний между мной и учеником (в других странах), потом по причине экономии времени (чтобы не стоять в пробках, во время болезни), то в 2020г. и 2021г. вырос интерес к таким занятиям по другим причинам. К дистанционному обучению в начале 2020г. не были готовы ни школа, ни вузы. Не отработанная методика объяснения, несовершенные дидактические материалы, банальные технические сбои. Что может понять ученик, если учитель говорит: «Остальное прочитаете сами». Ведь к самостоятельной работе с учебником детей не готовят. И потому учебника боятся, как огня, не только школьники, но и многие студенты. Самостоятельной работе надо тоже научить! Вся нагрузка по организации и объяснениям упала на родителей. А они либо плохо помнят математику, либо не ориентируются в современной программе, либо просто не умеют объяснять! Ребенок перестал понимать материал, хотя оценки, вроде, удовлетворительные. Получилась искаженная картина знаний, не соответствующая действительности. Некоторые родители это поняли, обратились ко мне, чтобы не упустить драгоценное время.
Конечно, как у всякого вида деятельности, у занятий по Скайпу есть и плюсы, и минусы. К плюсам относятся: 1) экономия времени на поездки к репетитору; 2) сохранение индивидуального подхода к обучению на моих занятиях (гарантия того, что занятие будет проводиться только с Вашим ребенком!). 3) Дидактические материалы разрабатываются для каждого ученика индивидуально. Беру задания на основе программы по математике, предлагаемой школой, на основе учебника, но не из него. Это значит, что пресловутые «решебники», столь популярные у школьников, им не помогут. 4) Подробно проверяю фото с решениями, присланные мне на электронную почту, каждое занятие начинаю с анализа ошибок. На основе анализа составляю новые задания на их исправление. Труд, конечно, кропотливый. Но только так можно добиться успехов. 5) Наконец, гарантирую, что Ваш ребенок поймет мои объяснения и очно, и дистанционно. Через 7-10 занятий он почувствует себя уверенным, а в дальнейшем и успешным.
К минусам занятий можно отнести то, что для не вполне мотивированных дети может понадобиться помощь родителей. Хочу отметить, что контакт с родителями у меня постоянный. От меня требуются объяснения и контроль, от родителей – контроль.
В 2020-2021 учебном году по Скайпу занималась с ученицей 4 класса и ученицей 9 класса. Первая написала переводную работу в 5 класс на оценку 4+ (чуть-чуть не хватило до пятерки). Но это личное достижение после троек, и, главное, исчезла нервозность и страх перед математикой! Вторая сдала ОГЭ по математике на 27 баллов (школьная пятерка). Начинали занятия с оценки 3 по алгебре и просто нулевых знаний по геометрии!! Результаты порадовали и детей, и родителей, и, конечно, меня!